Вступление Если честно, я уже забыл когда первый раз сел за КС, зато точно знаю, что когда появился WAR3FT мод, то играл я уже только на нём. Потому что в обычном КС очень быстро сходит на нет экономическая составляющая, а уж ролевые аспекты там и вовсе отсутствуют. И вот в определённый момент ты всех убиваешь одним выстрелом из АК-47 или DE в голову, деньги становится некуда девать, и соответственно — некуда развиваться. Люди подаются в команды, чтобы играть на чемпионатах, где точность и реакция значительно менее важны, чем тактика и стратегия: они отрабатывают слаженность, осмотрительность, взаимовыручку...
Но в том виде, в котором происходят обычные "замесы" все эти таланты ни к чему. Тут нужны, помимо твёрдой руки и ясной головы, только понимания базовых принципов, описанных Сунь Цзы в трактате о военном искусстве: позиция, укрытие, и манёвр. Эти знания отличают мастера от новичка. О них и поговорим.
А: угол атаки АЛЬФА
Согласно определению из Wikipedia угол атаки (общепринятое обозначение — буква греческого алфавита АЛЬФА) есть угол между направлением скорости набегающего на тело потока и характерным продольным направлением, выбранным на теле...
В КС это угол, под которым вы видите и/или атакуете противника.
Когда противник, пусть даже маневрируя, набегает на вас, или отступает, попасть в него значительно проще, чем когда он кружит вокруг вас аки бабочка, и жалит как пчела. Замечали, что сложнее всего попасть в того, кто бежит перпендикулярно вашему прицелу? Мало того, что он быстро меняет свою позицию, не позволяя вам прицелится, так он ещё и попадает в вас, что в свою очередь усложняет компенсацию отдачи, из-за чего вы опять-таки не можете прецелиться пуще прежнего: тут вы впадаете в микропанику, и зажимаете гашетку в надежде зацепить его шальными пулями, но шансы стремительно тают, как и ваши хиты... Неверный угол атаки!
Видели как мастер, услышав шаги, занимает конкретную позицию в точке карты, которая не является ни углом, в котором обычно прячутся (нычкой), ни открытым пространством, с которого он заметен сразу? Если выцеливаемая точка не на большом удалении, а в руках не пистолет, то мастер стоит, а не сидит (сохраняет возможность быстро сменить позицию), и выцеливает место, по которому должна проплыть голова выбегающего врага... BOOM, HEADSHOT! Да не один, а 2 или 3 сразу! Нубы кричат "WH!!!", "Aim!!!". О том как распознать читы мы поговорим в другой статье, а это — всего лишь верный угол атаки!
Тут нужна иллюстрация, и я даже её подготовил, но как вставить в текст не знаю, а потому повешу на аватар. ;-)
На ней видно, что в случае 1 преимущество у террориста (красный пятиугольник), а во втором у контр-террориста (синий пятиугольник), потому что они видят своего противника, а он их — нет.
Но выбор верного угла атаки возможен не только, когда ты знаешь откуда и куда движется враг, потому что слышишь его громогласный топот и зловонное дыхание (обычно это заряженный Ultimate орка), но и когда ты наступаешь. Ведь если ты видишь всё тело врага (и самое главное — его голову), а он только твой ствол, то у него шансов попасть в тебя значительно меньше, не так ли? Карт не так много, и если заучить места, в которых угол атаки вернее угла атаки противника, то можно существенно повысить своё мастерство.
Дерзайте!
P.S. Если понравилась статья — комментируйте, задавайте вопросы, и тогда, может быть, я продолжу вас учить.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!Нарушение правила карается законами РФ!